Сестринский уход при остром панкреатите курсовая

(Назад) (Cкачать работу)
Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Министерство образования и науки Пермского края государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Чайковский медицинский колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностичеком и
реабилитационном процессах Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Студентка: …………………………………..
Группа: 4 м/с «Б»
Руководитель:__________ …………………..
«___» _________ 20 ___ г. Чайковский, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. Сестринский уход за больными с острым панкреатитом…5
1.1 Острый панкреатит. Определение. Причины. Классификация..5
1.2 Клинические проявления острого панкреатита………………..10
1.3 Диагностика острого панкреатита ……………………………..11
1.4 Принципы лечения острого панкреатита …….……………..…12
1.5 Уход за больными с острым панкреатитом……………………12
Глава 2. Особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом…………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….21
ВВЕДЕНИЕ Эпидемиологическая ситуация в отношении острого панкреатита на протяжении последнего десятилетия складывается неблагоприятно [3, 6].
Заболеваемость острым панкреатитом неуклонно возрастает в структуре хирургических заболеваний органов брюшной полости, а за последние двадцать лет она повысилась в 40 раз и занимает третье место после острого аппендицита и острого холецистита [2].
У 30% больных острым панкреатитом течение болезни осложняется некротизирующим панкреатитом, протекающим с поражением значительной массы поджелудочной железы, развитием шока, полиорганной недостаточности. У 70% больных происходит инфицирование очагов некроза. Общая летальность при остром панкреатите составляет 20 % [9].
Острый панкреатит распространен среди мужчин молодого и среднего возраста и зачастую приводит к инвалидизации и снижает работоспособность организма [3].
С внедрением новых методов обследования, хирургических вмешательств и интенсивной терапии, увеличивается потребность в более тщательном, грамотном наблюдении и сестринском уходе за пациентами с острым панкреатитом [9].
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, чтосестринский уход является неотъемлемым элементом успешного выздоровления больных острым панкреатитом. Для медсестры важно знать клинические проявления острого панкреатита, уметь распознать ухудшение состояния, своевременно оказать помощь.Задачей медсестры является доходчивое объяснение состояния больному. Важно контролировать его психологическое состояние и оградить пациента от стресса. Обеспечить пациенту с острым панкреатитом физический и психический покой, контролировать полноценный сон.В задачи медсестры, так же, входит контроль массы тела пациента. Из-за ограничений в питании, больные испытывают общую слабость, поэтому особое внимание необходимо уделять уходу: оказывать поддержку при перемещении, сопровождать на процедуры, осуществлять уход в постели и поддерживать личную гигиену.В задачи медсестры входит уложить пациента в теплую постель, для снижения боли, обеспечить положение
Интересная статья: Основы написания курсовой работы
Источник
Îñíîâíûå ïðè÷èíû èçáûòêà ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå. Êëèíèêà è äèàãíîñòèêà áîëüíîãî ïðè ïàíêðåàòèòå. Àíàëèç âûÿâëåíèÿ æàëîá ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. Îñîáåííîñòü îïðåäåëåíèÿ ïðîáëåì ïàöèåíòà. Ïëàíèðîâàíèå è ðåàëèçàöèÿ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Êîêøåòàóñêèé ìåäèöèíñêèéêîëëåäæ
Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè ïàíêðåàòèòå
Ïîäãîòîâèëà ñòóäåíòêà
ãðóïïû ÏÁÑ-11
Ñòåïàíåíêî Âèêòîðèÿ
Ïðåïîäàâàòåëü: Äûäûãèíà Å.Î.
Êîêøåòàó – 2015
Ïîä ïàíêðåàòèòîì îáû÷íî ïîíèìàþò íàðóøåíèå ïèùåâàðèòåëüíîé ôóíêöèè ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû, ïðè êîòîðîì èçáûòîê ôåðìåíòîâ ñêàïëèâàåòñÿ â ïîäæåëóäî÷íîì ïðîòîêå. Ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íà÷èíàåò äåéñòâîâàòü âíóòðè ñàìîé æåëåçû, ðàçðóøàÿ òêàíè – ÷òî ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ âñåõ åå ôóíêöèé.
Ïðè÷èíû ïàíêðåàòèòà
Èçáûòîê ôåðìåíòîâ â ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçå ìîæåò âîçíèêíóòü â äâóõ ñëó÷àÿõ: ëèáî èõ îáðàçóåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, ëèáî ïàíêðåàòè÷åñêèé ñîê íå ìîæåò âûéòè â êèøå÷íèê.
ÑÅÑÒÐÈÍÑÊÈÉ ÏÐÎÖÅÑÑ
Ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå
Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà âûÿâëÿåò æàëîáû íà: ñèëüíóþ áîëü â ãëóáèíå æèâîòà, îòäàþùàÿ âëåâî è ðàñïðîñòðàíÿþùàÿñÿ ââåðõ; ðâîòà, ïîñëå êîòîðîé íå íàñòóïàåò îáëåã÷åíèå ; âçäóòèå æèâîòà, ãîëîâíàÿ áîëü, çàïîðû.
Àíàìíåç áîëåçíè: Ôàêòîðû ðèñêà, ïðè÷èíû, íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ, äèíàìèêà, ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííîå ëå÷åíèå, îñëîæíåíèÿ
Àíàìíåç æèçíè: íàñëåäñòâåííîñòü, ïðîôåññèÿ, ôàêòîðû ðèñêà, ïåðåíåñåííûå çàáîëåâàíèÿ, óñëîâèÿ æèçíè
Äèàãíîñòèêà
1. Êëèíèêà
2. Ëàáîðàòîðíàÿ äèàãíîñòèêà: ÎÀÊ, ÎÀÌÞ, áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè, àíàëèç êðîâè íà ñàõàð,
3. ÓÇÈ
4. Êîìïüþòåðíàÿ òîìîãðàôèÿ
5. Ýíäîñêîïè÷åñêàÿ ðåòðîãðàäíàÿ õîëàíãèîïàíêðåàòîãðàôèÿ (ÝÐÕÏÃ). Õîëåöèñòîõîëàíãèîãðàôèÿ.
Îïðåäåëåíèå ïðîáëåì ïàöèåíòà
Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
v Ñëàáîñòü, ãîëîâíàÿ áîëü è ãîëîâîêðóæåíèå
v ñèëüíûå áîëè â ãëóáèíå æèâîòà
v ðâîòà
v âçäóòèå æèâîòà
v Ñòðàõ, âîëíåíèå
v Ïîòåðÿ àïïåòèòà
v Çàïîð
v Áåñïîêîéñòâî î ïîòåðå ðàáîòû, îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè
v Äåôèöèò çíàíèé î áîëåçíè
Ïëàíèðîâàíèåñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ
Öåëè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ | Ïëàí ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ |
1. Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü áîëè â ãëóáèíå æèâîòà ÷åðåç 2 äíÿ | 1. Óñòàíîâèòü 5–6 ðàçîâûé ïðèåì ïèùè ñîîòâåòñòâåííî íàçíà÷åííîé äèåòå (1à, 1, èíäèâèäóàëüíàÿ).- ÄÐÎÁÍÎÅ ÏÈÒÀÍÈÅ |
2. ×åðåç 3 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå è ãîëîâíóþ áîëü | 1.Îáåñïå÷èòü ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå è ïîëíûé ïîêîé ïàöèåíòó. 2.Ïðèãîòîâèòü ãåìîñòàòè÷åñêèå ñðåäñòâà: 10% |
3.ïàöèåíòà ÷åðåç 1 äåíü íå áóäóò áåñïîêîèòü îòñóòñòâèå çíàíèé: – î ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ; – î ïðîãíîçå áîëåçíè; – î íåîáõîäèìîñòè ïðèíèìàòü íàçíà÷åííîå ëå÷åíèå; – î ôàêòîðàõ ðèñêà; – î ïðàâèëüíîì ïèòàíèè; | 1.ïðîèôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî çàáîëåâàíèè è õîäå ëå÷åíèÿ 2. ïðîâåñòè áåñåäó 3. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à |
4. Ïàöèåíò íå áóäåò áåñïîêîèòüñÿ î ïîòåðå ðàáîòû è îáùåíèÿ ñ äðóçüÿìè | 1. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î êðàòêîñðî÷íîì èëè (ïðè |
5.×åðåç 4 äíÿ ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü: ñëàáîñòü, ìûøå÷íàÿ ñëàáîñòü, ïîòåðÿ àïïåòèòà | 1. Îñóùåñòâèòü äîïîëíèòåëüíûå ìåòîäû èññëåäðâàíèÿ 2. Ñîçäàòü âñå íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ äëÿ îòäûõà 3. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 4. âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à |
6. ×åðåç 3 ÷àñà ïàöèåíòà íå áóäåò áåñïîêîèòü ðâîòà | 1.Ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 2 . Âûïîëíÿòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà îáùèì ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà |
7. Ïàöèåíòà ñòîèò îãðàäèòü îò ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïåðåæèâàíèé è íàãðóçîê | 1.ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àåòñÿ âîëíåíèå è ðàçäðàæàþùèå ôàêòîðû. 2. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè |
8.×åðåç 2 äíÿ ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü ñòðàõ, âîëíåíèå | 1. Ïîëíàÿ èíôîðìèðîâàííîñòü î ñâîåì çàáîëåâàíèè 2. âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à 3. Ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì ïàöèåíòà |
9.÷åðåç 2 ÷àñà ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü òðóäíîñòè ñ àêòîì äåôåêàöèè(çàïîð) | 1. ïðîâåñòè áåñåäó 2. ââåñòè íàçíà÷åííûå ïðåïàðàòû 3. ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à |
Ðåàëèçàöèÿçàïëàíèðîâàííûõ ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ
Âûÿâèâ ïðîáëåìû ïàöèåíòà, è ïîñòðîèâ ñâîè äåéñòâèÿ íà îñíîâå äàííûõ ïðîáëåì ìåäñåñòðà ïðèñòóïàåò ê ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ. ôåðìåíò ïàíêðåàòèò ïîäæåëóäî÷íûé ñåñòðèíñêèé
1. Âî âðåìÿ ïàíêðåàòèòà ïàöèåíò äîëæåí ñòðîãî è îáÿçàòåëüíî ñîáëþäàòü ïîñòåëüíûé ðåæèì. Ïî ìåðå âûçäîðîâëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè ñîñòîÿíèÿ ïîòðåáóåòñÿ îãðàíè÷åíèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íà ïðîòÿæåíèè îò 1 äî 4 äíåé íåîáõîäèìî ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ïðèåì ëþáîé ïèùè. Ïåðâûå 2 – 3 äíÿ ïàöèåíòó äàþò òîëüêî ïðîêèïÿ÷åííóþ âîäó èëè ìèíåðàëüíóþ, òîëüêî ïîäîãðåòóþ äî êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû (êîëè÷åñòâî åå â äåíü – îò 4 äî 5 ñòàêàíîâ), ëó÷øå âñåãî ïèòü îòâàð ïëîäîâ øèïîâíèêà (åãî ïðèíèìàþò ïî 1-2 ñòàêàíà íà ïðîòÿæåíèè äíÿ).
 ïðîöåññå ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íà âåðõíþþ ïîëîâèíó ãðóäíîé êëåòêè è ïðàâóþ ïîäðåáåðíóþ îáëàñòü ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîëîæèòü õîëîä (çà ñ÷åò ýòîãî óìåíüøèòñÿ ñåêðåöèÿ ôåðìåíòîâ æåëåçû). Åñëè ïàöèåíòà çíîáèò, òî åãî óêóòûâàþò îäåÿëîì è ê íîãàì óêëàäûâàþò ãîðÿ÷óþ, îáåðíóòóþ â òêàíü ãðåëêó.
2. Ïàöèåíòó ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì íåîáõîäèì ïîëíîöåííûé è çäîðîâûé ñîí, ïðîäîëæèòåëüíîñòü êîòîðîãî äîëæíà áûòü íå ìåíåå 8 ÷àñîâ íà ïðîòÿæåíèè ñóòîê. Ïîñòîÿííî ìîíèòîðèòñÿ ïóëüñ è ÷àñòîòà, èçìåðÿåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, æåëàòåëüíî íà îáåèõ ðóêàõ, òåìïåðàòóðà òåëà â ïîäìûøå÷íîé âïàäèíå, ïåðåíîñèìîñòü ïðèíÿòîé ÷åëîâåêîì ïèùè, çíà÷åíèå èìååò ÷àñòîòà ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèé (ñòóë) è åãî êîíñèñòåíöèÿ.
Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå, â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå, ñîáëþäàåòñÿ äèåòà, îíà ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ñîñòàâëÿþùåé ëå÷åáíîãî ïðîöåññà. Ïîñëå ïåðèîäà ãîëîäàíèÿ ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ äèåòà ïîä ¹5, êîòîðàÿ ñîäåðæèò ñíèæåííîå êîëè÷åñòâî áåëêà, óìåíüøàåòñÿ ñîäåðæàíèå â ïèùå æèðîâ è îáÿçàòåëüíî óãëåâîäîâ, êîòîðûå â îñíîâíîì è ðàñùåïëÿåò æåëåçà. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ñëåäèòü çà îãðàíè÷åíèåì ïðèåìà ïèùè, ñîäåðæàùåé ãðóáóþ (ðàñòèòåëüíóþ) êëåò÷àòêó, ïðîòèâîïîêàçàíà ïèùà, â êîòîðîé ïðèñóòñòâóþò ýôèðíûå ìàñëà è ëþáûå ñïåöèè, îãðàíè÷èâàþòñÿ êðåïêèå áóëüîíû è îñîáåííî æàðåíàÿ íà ìàñëå èëè æèðå ïèùà. Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå ðåêîìåíäîâàíî ïîòðåáëåíèå òåïëîé ïèùè, êîòîðàÿ ãîòîâèëàñü íà ïàðó, ìîæíî çàïå÷åííûå ïðîäóêòû è îáÿçàòåëüíî ïðîòåðòûå. Ïîòðåáóåòñÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷èòü ãîðÿ÷èå è áëþäà èç õîëîäèëüíèêà èëè áåç ïîäîãðåâà.
3. Ïîòåíöèàëüíóþ óãðîçó äëÿ ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ íåñåò â ñåáå äåôèöèò èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè.  ñåñòðèíñêîì ïðîöåññå íåìàëîâàæíà áåñåäà, â õîäå êîòîðîé ïàöèåíò óçíàåò î ñâîåì çàáîëåâàíèè, ïðîôèëàêòèêå îáîñòðåíèÿ, ïîòðåáóåòñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà, êîòîðîé îáåñïå÷èâàåòñÿ ÷åëîâåê. Íåðåäêî âîçíèêàþò òðóäíîñòè ñ ïðèÿòèåì óñëîâèé äèåòû, âèíîé âñåìó ñëîæèâøèåñÿ óñòîè è ïðèâû÷êè, íåðåäêî âûðàáîòàííûå ãîäàìè. Ïîìîãóò áåñåäû, íàïðàâëåííûå íà ðàçúÿñíåíèå âàæíîñòè äèåòû è ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïèòàíèÿ, åå âàæíîñòè ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå. Ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ïîîùðÿòü ïàöèåíòà çà ñîáëþäåíèå äèåòû è ïðîèçâîäèòü êîíòðîëü ïåðåäà÷ ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ.
Ïðè õðîíè÷åñêîì ïàíêðåàòèòå íóæíî îòêàçàòüñÿ îò æèäêîé ïèùè èç-çà óãðîçû àñïèðàöèè ðâîòíûõ ìàññ â äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïèùà îáÿçàòåëüíî ìÿãêàÿ è ïîëóæèäêàÿ, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè è â óäîáíîå äëÿ ïàöèåíòà âðåìÿ.  ñâÿçè ñ ðèñêîì àñïèðàöèè ðâîòíûìè ìàññàìè ïàöèåíò îáåñïå÷èâàåòñÿ ñðåäñòâàìè ýêñòðåííîé ñâÿçè ñ ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Âîçëå íåãî äîëæíû áûòü åìêîñòè äëÿ íèõ, êóâøèí ñ ÷èñòîé âîäîé è ñàëôåòêè.  ñëó÷àå ðâîòû äîëæíà áûòü îêàçàíà ñâîåâðåìåííàÿ ïîìîùü. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à â ñåñòðèíñêîì óõîäå äîëæåí áûòü îáåñïå÷åí ïðèåì ïàöèåíòîì ïðîòèâîðâîòíûõ ñðåäñòâ.
4. Äëÿ óñòðàíåíèÿ áîëè ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à âûäàâàòü íàçíà÷åííóþ äîçó ëåêàðñòâ (ïðåïàðàòû áåëëàäîííû: áåñàëîë, áåëàëãèí)
5. Èíôîðìèðîâàíèå ïàöèåíòà î ñîñòîÿíèè åãî çäîðîâüÿ. Ïñèõîëîãè÷åñêè íàñòðîèòü ïàöèåíòà íà ñêîðåéøåå âûçäîðîâëåíèå. Îáúÿñíèòü ðîäñòâåííèêàì âàæíîñòü ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà. Ïîäáîð èíôîðìàöèîííûõ áóêëåòîâ.
6. Ïðåäóïðåæäåíèå âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé: äèåòà, ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå õðîíè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå, îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê.
Ñòðîãîå âûïîëíåíèå
· âñåõ íàçíà÷åíèé âðà÷à.
· Ñîáëþäåíèå äèåòû.
· Âåäåíèå ïèùåâîãî äíåâíèêà.
· Ðàçúÿñíèòü âàæíîñòü ñîáëþäåíèÿ äèåòû.
Äëÿ ëå÷åíèÿ ïàíêðåàòèòà ñëåäóåò ïðèíèìàòü ñëåäóþùèå ïðåïàðàòû:
§ Àëìàãåëü, ìàîëîêñ,
§ Öèìåòèäèí, ãàñòðîñåäèí, ãàñòðîöåïèí
§ Ëàíñîïðàçîë, ïàíòîïðàçîë
§ Òðàñèëîë, êîíòðèêàë, ãîðäîêñ
Áîëüíûì ñ õðîíè÷åñêèì ïàíêðåàòèòîì, êàê ïðàâèëî, íå ïîêàçàíî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî. Îäíàêî ïðè âûðàæåííîé áîëè, íå ïîääàþùåéñÿ ëå÷åíèþ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, è îñîáåííî ïðè ïñåâäîòóìîðîçíîé ôîðìå õðîíè÷åñêîãî ïàíêðåàòèòà, ðåêîìåíäóåòñÿ îïåðàöèÿ – ñôèíêòåðîòîìèÿ (ðàññå÷åíèå è ðàñøèðåíèå âûâîäíîãî îòâåðñòèÿ ïðîòîêà ïîäæåëóäî÷íîé æåëåçû).
Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè
ïàöèåíò îòìå÷àåò îòñóòñòâèå áîëåé â ãëóáèíå æèâîòà. Öåëè äîñòèãíóòû.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
(Назад) (Cкачать работу)
Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Фовлера, окружить вниманием и обеспечить должным уходом.
Только медсестра дает больному необходимые лекарства и проводит назначенные инъекции, поэтому, как никто другой может рассказать о проблемах с его состоянием [3, 6].
Цель исследования: выявить особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить данные литературных источников по теме «Особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом»
2. Изучить уход за больными с острым панкреатитом.
3. Выявить особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом.
Объект исследования: Уход за больными с острым панкреатитом.
Предмет исследования: Особенности сестринского ухода за больными с острым панкреатитом.
Методы исследования:
Анализ литературных источников и ресурсов сети интернет по данной теме.Обобщение.Структуризация.
1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ С ОСТРЫМ ПАНКРЕАТИТОМ
1. 1 Острый панкреатит. Определение. Классификация
Острый панкреатит – это острое воспалительное заболевание поджелудочной железы, развивающееся в результате воздействия различных причин, в основе которого лежит агрессивное выделение активных ферментов поджелудочной железы [8, 4].
Поджелудочная железа при попадании пищи выделяет ферменты протеазу, липазу, амилазу, которые расщепляют пищу на белки, жиры и углеводы. В нормальном состоянии ферменты не активны в поджелудочной железе, они начинают свою работу под воздействием желчи и кишечного сока в двенадцатиперстной кишке.
Основой острого панкреатита составляют процессы местного и системного агрессивного воздействия панкреатических ферментов на ткань поджелудочной железы, так как они при воспалительном процессе активизируются в самой поджелудочной железе, воспаляя ее ткани. Начинается разрушение поджелудочной железы, далеенаступаетпроцесс самопереваривания, затемполное или частичное разрушение железы.
Причинами острого панкреатита являются:
прием алкоголя;нарушенный режим питания;ожирение;билиарный;гастрогенный;инфекционный;токсикоаллергический;гормоны;химиотерапия;аллергический фактор;врожденные патологии поджелудочной железыузкие протоки поджелудочной железы;атипическое расположение;травмы поджелудочной железы;ожоговый шок;стрессы;отсутствие физических нагрузок;умственное и физическое переутомления;холецистэктомия;прободная язва двенадцатиперстной кишки;приём препаратов в токсических дозах; [4]
В настоящее время не оспаривается тот факт, что острый панкреатит является полиэтиологическим заболеванием. Многочисленные причины его возникновения можно разделить на три группы: механические, нейрогуморальные и токсико-аллергические [8].
Большинство авторов выделяют в зависимости от ведущего этиологического фактора следующие виды острого панкреатита [7].
Алиментарно-алкогольный панкреатит возникает после чрезмерной пищевой или алкогольной нагрузки. Частота его достигает 75% от общего числа заболеваний острым панкреатитом. В основе патогенеза лежит панкреатическая гиперсекреция [8].
Данной формой панкреатита, болеют преимущественно мужчины. Тяжелые некротические формы
Интересная статья: Основы написания курсовой работы
Источник
Номер работы:
490875
Раздел:
Год добавления:
20.02.2018 г.
Объем работы:
37 стр.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ: РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО УХОДА 5
1.1. Классификация острого панкреатита 5
1.2. Этиология и патогенез острого панкреатита 5
1.3. Клинические проявления 8
1.4. Участие медицинской сестры в лечении пациентов с острым панкреатитом 10
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Карта сестринского наблюдения 22
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Лечебное питание 35Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сестринский уход за пациентом с острым панкреатитом в послеоперационном периоде
ВВЕДЕНИЕ
Панкреатит – воспалительный процесс в поджелудочной железе продолжительностью более 6 месяцев, обычно проявляющийся болями и диспепсическими явлениями, а также нарушением функции экзокринной и эндокринной деятельности. Различают две формы панкреатита – острую и хроническую [9].
В последние годы наблюдается неуклонный рост заболеваемости панкреатитом. Это достаточно частое заболевание. В разных странах заболеваемость панкреатитом составляет 5–7 новых случаев на 100 000 человек населения. И только за последние 40 лет прирост заболеваемости увеличился в два раза. Это обусловлено не только усовершенствованием методов диагностики заболевания, но и увеличением употребления алкоголя в некоторых странах, воздействием неблагоприятных факторов среды, которые, повлияв на геном клетки, ослабили защитные процессы (аутолитическую способность трипсина, панкреатический ингибитор трипсина) [11].
Чаще болеют люди в возрасте от 30 до 60 лет. То есть, проблема панкреатита актуальна для всех возрастных групп. Очень уязвимы женщины. У них в 2 раза чаще, чем у мужчин, диагностируется хроническая форма панкреатита [11].
………………
1. ОСТРЫЙ ПАНКРЕАТИТ: РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО УХОДА
1.1. Классификация острого панкреатита
В соответствии с МКБ-10:
Острый панкреатит (K85)
К85.1 Идиопатический острый панкреатит
К85.2 Желчный острый панкреатит
– Желчнокаменный панкреатит
К85.3 Острый панкреатит, вызванный алкоголем
– Алкогольиндуцированный острый панкреатит
По характеру морфологических изменений, возникающих в поджелудочной железе и окружающих тканях, выделяют следующие формы панкреатита.
А. Отечную форму, или интерстициальный панкреатит. Он наиболее часто встречается (85%), но и наиболее легко протекает. Характеризуется отеком стромы и незначительным повреждением панкреатоцитов.
Б. Деструктивный панкреатит (панкреонекроз), который подразделяют на жировой, геморрагический и смешанный.
………
Представленный учебный материал (по структуре – Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера – 20.02.2018 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке “скачать демо…”, заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас “ГОРЯТ СРОКИ” – заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям – возможно заказать помощь в разработке по представленной теме – Сестринский уход за пациентом с острым панкреатитом в послеоперационном периоде … либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.
Курсовые работы
Готовые курсовые работы. Более 6400 написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала….
Рефераты
Помогли написать отличные рефераты различной тематики в том числе и по этой теме “Сестринский уход за пациентом с острым панкреатитом в послеоперационном….”
Дипломные работы
Дипломные экономической и гуманитарной направленности. С нами писались дипломные работы – проходящие антиплагиат….
Защитная речь и доклады
Для школы и института, более 5000 образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам….
Магистерские диссертации(ВКР)
Огромная подборка уже написанных с нашей помощью магистерских диссертаций по всем правилам и ГОСТАМ…
Отчеты по практике
Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.
Источник